стальные гиганты океанов
Вы находитесь здесь: Главная > Выбор страны/класса > Италия > Линейный корабль типа "Conte Di Cavour",1911
Линейный корабль типа "Conte Di Cavour"

Италия, 1911


Водоизмещение, тонн 22992 нормальное, 24500 полное 
Длина,ширина,осадка 176,09 х 28,04 х 9,30 метров

Силовая установка 4 турбоагрегата, 4 винта, 2 руля (основной и вспомогательный)
Conte Di Cavour: 31278 л.с., 20 котлов (12 смешанного и 8 нефтяного отопления),

Giulio Cesare: 30700 л.с., 24 котла (12 смешанного и 12 нефтяного отопления),
Leonardo Da Vinci: 32300 л.с.
Скорость Conte Di Cavour: 22,2 узла
Giulio Cesare, Leonardo Da Vinci:
21,6 узла
Запас топлива 1450 тонн угля и 850 тонн нефти
Дальность плавания миль/узлов: 4800/10, 1000/22

Вооружение, мм/кал. 13 х 305/46 в трех строенных и двух сдвоенных башнях (910 сн.) 
18 х 120/50 в надстройке (3600 сн.) 

13 х 76/50 на крышах башен главного калибра

 3 х ПТА-450мм (??? торпед на трубу)

Бронирование, мм Главный пояс на длине между концевыми башнями - 250 мм (170 мм к нижней кромке). В нос продолжался 80, в корму - 130 мм. Высота плит 2.8 м, из которых 1.6 м ниже КВЛ. Поверх него в пределах толстой части до средней палубы пояс 220 мм (высота плит 2.3 м), далее до верхней - 130 мм на протяжении от носа до барбета башни ГК #4 (длина 138 м). Носовой траверз - 130 мм, кормовой от верхней до средней палубы - 130, от средней до нижней - 76
Главный пояс опирается на 40 мм скосы нижней палубы толщиной в плоской части 24 мм и перекрывается сверху средней палубой толщиной 30 мм. Верхняя палуба бронирована только над верхним поясом - 18-32 мм. Нижняя палуба в продолжается в нос - 75 и в корму - 100
башни ГК (лоб/бок/тыл/крыша) 280/240/???/???, барбеты ГК до 280
боевая рубка 280, запасной командный пост 180

Личный состав 1235 человек

  ПРИМЕЧАНИЕ:
  Вторая серия итальянских линейных кораблей постдредноутской эры. Уменьшение количества орудий в средних концевых башнях вызвано нежеланием увеличивать водоизмещение корабля.
В 30-х года произведена модернизация на двух кораблях из серии: "Conte Di Cavour" и "Guilio Cesare" - произведена замена механизмов и котлов, снята центральная башня главного калибра, утолщены броневые палубы над механизмами и погребами, орудия ГК заменены на модернизированные орудия 320/43,8 , изменено размещение 120-мм артиллерии, удлинен нос корабля, изменена конструкция надстройки.

Вид корабля и характеристики после модернизации:


Водоизмещение, тонн 29032 полное 
Длина,ширина,осадка 186,39 х 28,04 х 10,36 метров

Силовая установка паровые турбины, 8 котлов, 2 винта
75000 л.с.
Скорость 27 узлов
Запас топлива ???
Дальность плавания ???

Вооружение, мм/кал. 10 х 320/43,8 в двух строенных и двух сдвоенных башнях (??? сн.) 
12 х 120/50 в шести сдвоенных башнях (??? сн.) 

12 х 100/47 зенитные в четырех строенных установках
(??? сн.)
12 х 37 мм в шести сдвоенных установках (??? сн.)
12 х 13,2 мм

Бронирование, мм утолщены броневые палубы над механизмами и погребами

  Авиаоборудование 4 самолета, 2 катапульты
Личный состав ??? человек

Всего введено в строй - 3 единицы. 
Корабли в серии:
     
  Conte Di Cavour
заложен (La Spezia Yard) 10.08.1910, спущен 10.08.1911, введен в строй 01.04.1915.
Модернизирован в период с 10/1933 по 07/1937 на верфи в Триесте. 11.11.1940 потоплен авиционной торпедой в Таранто во время атаки торпедоносцев с английского авианосца "Илластриес". Спасена и снята большая часть орудий, ремонт был остановлен. В 1943 году захвачен и поднят немцами, использовался в качестве блокшива, 15.02.1945 разбомблен и потоплен в Триесте, поднят в 1947, разобран в 1950-1952.
 
     
  Giulio Cesare (с 15.12.1948 Novorossiysk)
заложен (Ansaldo, Genoa) 24.06.1910, спущен 15.10.1911, введен в строй 14.05.1914.
Модернизирован в период с 10/1933 по 10/1937 в Генуе. В 9/1943 попал под контроль Союзников. После окончания Второй мировой войны переименован в "Z11". Передан Советскому Союзу по репарации. С 15.12.1948 переименован в "Новороссийск", 29.10.1955 затонул из-за взрыва погребов.
 
     
  Leonardo Da Vinci
заложен (Odero, Sestri Ponente) 18.07.1910, спущен 14.10.1911, введен в строй 17.05.1914.
02.08.1916 опрокинулся и затонул в Таранто из-за взрыва погребов австро-венгерскими диверсантами. Поднят 17.09.1919, отремонтирован к 01/1921. Планы по модернизации отменены, продан на разборку 26.03.1923.
 
     
copyright © MPS
последнее обновление: Sunday, 12 October, 2003 1:06

 

 

Сайт управляется системой uCoz