стальные гиганты океанов
Вы находитесь здесь: Главная > Выбор страны/класса > Италия > Линейный корабль типа "Vittorio Veneto",1934
Линейный корабль типа "Vittorio Veneto"

Италия, 1934


Водоизмещение, тонн Vittorio Veneto: 41`167 стандартное, 43`624 нормальное, 45`752 полное
Littorio: 41`377 стандартное, 43`835 нормальное, 45`237 полное
Roma и Impero: 41`650 стандартное, 43`797 нормальное, 45`473 полное 
Длина,ширина,осадка Vittorio Veneto и Littorio: 237,76 х 32,95 х 10,44 метров
Roma и Impero: длина 240,10 метров

Силовая установка

Vittorio Veneto: 132`755 л.с.
Littorio: 137`652 л.с.
Roma и Impero: 132`000 л.с.

8 котлов типа "Ярроу", 

4 турбозубчатых агрегата (по 3 турбины типа "Белуццо"), 4 винта (диаметр 4,8м),
3 руля (основной и два вспомогательных)

Скорость Vittorio Veneto: 31,42 узла
Littorio: 31,29 узла
Roma и Impero: 31,0 узел
Запас топлива Vittorio Veneto: 4`030 тонн мазута
Littorio: 4`228 тонн мазута
Roma и Impero: 4`113 тонн мазута
Дальность плавания миль/узлов: 1`770/30
Vittorio Veneto: 4`700/14, 3`900/20
Littorio: 4`870/14, 4`050/20
Roma и Impero: 4`580/16, 3`920/20

Вооружение, мм/кал.  9 х 381/50 в трех строенных башнях (666 сн.) 
12 х 152/55 в четырех строенных башнях (2`520 сн.) 

12 х 90/50 в двенадцати одноорудийных башенных установках
(5`842 сн.)
20 х 37/54 в восьми спаренных и четырех одинарных установках
(30`000 сн.)
32 х 20/65 в шестнадцати спаренных установках
(~42`000 сн.)

Бронирование, мм Главный броневой пояс (между первой и третьей башнями ГК) устанавливался с наклоном 11 градусов наружу и представлял собой сложную броневую преграду: наружные броневые плиты из 70 мм гомогенной брони, опиравшиеся на 10 мм листы стали повышенного сопротивления, предназначались для разрушения бронебойных наконечников снарядов. На расстоянии 250 мм за ними устанавливались 280 мм крупповские цементированные плиты на 50 мм тиковой подушке, крепившейся к 15 мм стальной обшивке борта. Парралельно броневому поясу на расстоянии 1400 мм за ним располагалась 36 мм противоосколочная продольная переборка из хромоникелевой стали, за которой следовала еще одна 24 мм такая же переборка с наклоном 27 градусов внутрь корпуса.
К верхней кромке броневого пояса примыкала главная броневая (нижняя) палуба из 100 мм (90 мм у борта) гомогенных плит, уложенных на 12 мм стальные листы, над артиллерийскими погребами толщина брони возрастала до 150 мм. В пределах цитадели борт от верхней кромки броневого пояса до палубы полубака защищался 70 мм гомогенной броней. Палуба полубака 36 мм гомогенной брони на 9 мм стальных листах. Верхняя палуба 12 мм.
До главной броневой палубы носовой траверз 200 мм, кормовой 280 мм, (выше нее траверзы 70 мм). Оконечности за пределами цитадели защищались 70 мм броней в носовой части и 100-130 мм в кормовой.
Барбеты ГК 350 мм выше палубы полубака и 280 мм между палубами.

Башни ГК (лоб/бок/тыл/крыша) 350/200/200/200, боевая рубка 210-260 мм

Авиаоборудование 3 гидросамолета "IMAM R043", 1 катапульта
Личный состав 1`854-1`922 человек

  ПРИМЕЧАНИЕ:
  Линейные корабли строились в ответ на французские ЛК типа "Dunkerque". Roma и Impero строились по слегка модифицированному проекту. Орудия ГК были чрезвычайно форсированы, что сказалось на точности стрельбы и живучести стволов.

Всего введено в строй - 3 единицы. 
Корабли в серии:
     
  Vittorio Veneto
заложен (Кантьери Риунти дель Адриатико, Триест) 28.10.1934, спущен 25.07.1937, введен в строй 01.05.1940.
11.11.1940 подвергся авианалету в Таранто во время атаки торпедоносцев с английского авианосца Illustrious, повреждений не получил. 28.03.1941 поврежден во время атаки самолетов с английского авианосца Formidable (попадание 45-см авиаторпеды в корму, близкие разрывы бомб), ремонт в Таранто до 08/1941. 14.12.1941 поврежден торпедой с английской ПЛ Урге (попадание торпеды в районе кормовой башни ГК), ремонт в Таранто примерно 4 месяца. С 09/1943 под контролем Союзников, в 02/1946 возвращен Италии. 03.01.1948 выведен из состава флота, 01.02.1948 исключен из списка боевых кораблей. По условиям Парижского мирного договора подлежал передаче Великобритании , правительство которой предложило его разобрать. В период 1953-1955 разобран в Специи.
 
     
  Littorio (c 30.07.1943 Italia)
заложен (Ansaldo, Genoa) 28.10.1934, спущен 22.08.1937, введен в строй 24.06.1940.
11.11.1940 поврежден в Таранто во время атаки торпедоносцев с английского авианосца Illustrious (попадание 3-х 45-см авиаторпед: в районе первой башни ГК, в корму в районе 9 шпангоута и в носовую оконечность, носом встал на грунт), ремонт в сухом доке с 11.12.1940 по 11.03.1941. Утром 15.06.1942 получил попадание во вторую башню ГК авиабомбой среднего калибра с американского B-24, вечером того же дня поврежден авиаторпедой с самолета Веллингтон (носовая оконечность), ремонт завершен к 27.08.1942. 14.04.1943 получил попадание авиабрмбы в левый борт второй башни ГК во время авианалета на Специю. 30.07.1943 переименован в Italia в связи с падением режима Муссолини. 09.09.1943 поврежден управляемыми планирующими авиабомбами "Фриц-Х" с немецких самолетов До-217 во время перехода морем для сдачи Союзникам (1-я в палубу в носу в районе 162 шпангоута, вышла через борт и сдетонировала в воде у борта, 2-я близкий разрыв у кормы по левому борту). С 18.09.1943 по 04.02.1946 подвергся интернированию. в 02/1946 возвращен Италии. 01.02.1948 исключен из списка боевых кораблей. По условиям Парижского мирного договора подлежал передаче США, правительство которых согласилось на его разборку в Италии. К 1955 разобран в Специи.
 
     
  Roma
заложен (Кантьери Риунти дель Адриатико, Триест) 18.09.1938, спущен 09.06.1940, введен в строй 14.06.1942.
Из-за нехватки топлива практически не выходил в море. В 05.06.1943 поврежден во время авианалета Союзников на Специю (попадание 2-х 908 кг бронебойных авиабомб: 1-я попадание в палубу в носовой части, вышла через борт - близкий разрыв в воде по правому борту, 2-я - близкий разрыв в воде в носу по левому борту). 24.06.1943 поврежден во время очередного авианалета Союзников на Специю (попадание 2-х авиабомб: 1-я на юте - взрыв в подпалубных помещениях, 2-я - на лобовой плите третьей башни ГК). Ремонт в Генуи с 01.07.1943 по 13.08.1943.
09.09.1943 потоплен управляемыми планирующими авиабомбами "Фриц-Х" с немецких самолетов До-217 во время перехода морем для сдачи Союзникам (1-я в палубу между 100 и 108 шпангоутами и сдетонировала в воде под корпусом корабля, вызвав обширные разрушения подводной части у борта, 2-я в палубу между 123 и 136 шпангоутами, взорвалась в машинном отделении, вызвав пожар с последующей детонацией носовой группы погребов). Погибло 1253 человека из 1849. Координаты гибели 42гр.10`с.ш. 8гр.40`в.д.
 
     
  Impero
заложен (Ansaldo, Genoa) 14.05.1939, спущен 15.11.1940.
В связи с угрозой бомбардировок Генуи 08.06.1940 корпус отбуксирован в Бриндизи, где собрали часть главных и вспомогательных механизмов, 22.01.1942 переведен в Венецию, затем в Триест, где корпус был захвачен немцами (общая готовность 36%). Использовался немцами в качестве мишени. 20.02.1945 поврежден и потоплен в результате авианалета Союзников. 27.03.1947 исключен из списка итальянского флота. Разобран на металлолом в Венеции в период 1948-1950.
 
     
copyright © MPS
последнее обновление: Wednesday, 5 November, 2003 0:33

 

 

Сайт управляется системой uCoz