стальные гиганты океанов
Вы находитесь здесь: Главная > Выбор страны/класса > Россия > Линейный корабль типа "Императрица Мария",1911
Линейный корабль типа "Императрица Мария"
"Imperatritsa Mariya"

Россия, 1911


Водоизмещение, тонн 22600 нормальное, 23413 полное
Императрица Екатерина II: 23873 нормальное, 24664 полное
Длина,ширина,осадка 168,0 х 27,43 х 8,40 метров
Императрица Екатерина II: 169,5 х 28,07 х 8,40 метров

Силовая установка 6 активно-реактивных турбин "Парсонс", 4 винта, 2 руля
27`000 л.с. (форс.33`200 л.с.), 20 котлов "Ярроу" (смешанного отопления),

Императрица Екатерина II: 27`000 л.с. (форс.33`000 л.с.)
Скорость 21 узел, (макс. 21,5 узел)
Запас топлива нефти - 500 тонн, угля - 1200/2000 тонн (нормальный/полный)
Дальность плавания миль/узлов: 3000/14, 1650/21 (при полном запасе топлива)

Вооружение, мм/кал. 12 х 305/52 в четырех трехорудийных башнях (1200 сн.) 
20 х 130/55 в каземате (4900 сн.) 

 4 х 63 зенитные (800 сн.)
 4 х 47 салютные (800 сн.)
 4 х ПТА-450мм (8 торпед)

Бронирование, мм Коpпус pазделен на 19 отсеков. Двойное дно на всю длину, под подбашенными отделениями (кpоме коpмового) - тpойное.
Главный пояс на длине, огpаниченной баpбетами концевых башен, 262 мм, далее в нос 125, в коpму - 125 мм. Траверзы толстой части поясов (носовой и кормовой) - 100 мм. Помещение pулевых машин дополнительно в 100 мм броневом ящике. Веpхний пояс 100 мм от коpмового тpавеpза гл.пояса до тpетьей от носа пеpебоpки, далее в нос 75 мм, в корме отсутствует. Основания кожухов тpуб и вентилятоpов под верхней палубой 19, над ней 75 мм.

Главный пояс опиpается на скосы главной бронепалубы и замыкается сверху средней. Толщина ГБП/скосов в оконечностях 25/25 мм и 50/25 мм в пpеделах толстой части пояса. Толщина средней палубы 25 мм (в коpме 38 мм). Веpхний пояс замыкается свеpху 38 мм веpхней палубой. Пеpед носовым тpавеpзом главного пояса на уpовне КВЛ дополнительная 19 мм бpонепалуба. На pасстоянии 3.4 м от боpта 50 мм пеpебоpка ПТЗ.
Кожухи дымовых труб - 19 мм.
Башни ГК (лоб/бок/тыл/крыша) 250/250/300/125, барбеты ГК выше верхней палубы 250, ниже 150 у концевых башен и 125 у средних
Боевая рубка: бока 300, крыша 250, коммуникационная труба 75

Личный состав 1154 человек
Контрактная стоимость 29`804`000 рублей

  ПРИМЕЧАНИЕ:
  Вторая серия русских линейных кораблей постдредноутской эры. Проектировались для плавания в условиях Черного моря. Представляли собой модифицированный тип Севастополь, адаптированный для Черного моря (снижена скорость и, соответственно, мощность машин, несколько усилено бронирование, усилена противоминная артиллерия). Из-за ошибок в проекте корабли изначально имели дифферент на нос, для устранения которого на кораблях пришлось снять два носовых 130мм орудия и уменьшить боезапас орудий ГК носовой башни до 70 снарядов на ствол.

Всего введено в строй - 3 единицы. 
Корабли в серии:
     
  Императрица Мария
Imperatritsa Mariya

заложен (Руссуд, Николаев) 17.10.1911, спущен 06.10.1913, введен в строй 28.05.1915.
в сентябре-декабре 1915 осуществлял блокаду Босфора. В июле 1916 осуществил перехват немецкого крейсера Бреслау, направлявшегося для диверсий к Новороссийску (крейсер, обстреливаемый и преследуемый русскими кораблями за пеленой дождя ушел в Босфор). 07.10.1916 ЛК погиб в результате взрыва погребов на якорной стояке в Северной бухте Севастополя (погибло 228 человек). Работы по подъему начались в 1916 году, коpабль полностью всплыл 08.05.1918 года и был введен в док. К 1923 плавдок окончательно сгнил и затонул. Коpабль был оттащен на мель и в 1927 pазобpан на металл. В 28-32 году подняли башни ГК (#30 батаpея под Севастополем).
 
     
  Император Александр III (с 29.04.1917 Воля, с 17.10.1919 Генерал Алексеев)
Imperator Aleksander III (Volya, General Alekseev)

заложен (Руссуд, Николаев) 17.10.1911, спущен 02.04.1914, введен в строй 15.06.1917.
Переименован 29.04.1917 в "Воля". 29.04.1918 перешел под контоль к независимой Украине, 15.10.1918 захвачен немцами. С крушением кайзеровской Германии и уходом ее войск из Севастополя 24.11.1918 вновь подняли Андреевский флаг, но явившиеся вместо немцев недавние союзники англичане и французы захватили корабли и под английским флагом и с английской командой отправили их в турецкий порт Измид (Мраморное море). Только в 08/1919 "Воля" и ряд других кораблей вновь под Андреевскими флагами вернулись во вторично захваченный Добровольческой армией Севастополь. Переименованный 17.10.1919 в "Генерал Алексеев" корабль возглавил морские силы белых в Черном море. 31.10.1920 в составе каравана судов ушел для интернирования в Бизерту. В 1936 году во Франции разобран на металл. Любопытно, что прекрасные 12-дюймовые пушки русского дредноута французы сохранили, а в 1939 году подарили их Финляндии, воевавшей с СССР. Первые 8 орудий достигли пункта назначения, а вот последние 4, находившиеся на борту парохода "Нина", прибыли в Берген практически одновременно с началом гитлеровского вторжения в Норвегию. Так пушки с бывшей "Воли" оказались в руках немцев, и те использовали их при создании своего "Атлантического вала", оснастив ими батарею "Мирус" на острове Гернси. Летом 1944 года орудия впервые открыли огонь по кораблям союзников, а в сентябре даже добились прямого попадания в американский крейсер. А остальные 8 пушек в 1944 году попали в руки Красной Армии и были "репатриированы" после растянувшегося во времени путешествия вокруг Европы. Одно из этих орудий сохранилось в качестве музейного экспоната Красной Горки.
 
     
  Императрица Екатерина II
(с 14.06.1915 Императрица Екатерина Великая, с 18.04.1917 Свободная Россия)

Imperatritsa Ekaterina II (Imperatritsa Ekaterina Velikaya, Svobodnaya Rossiya)

заложен (ОНЗиВ (Наваль), Николаев) 17.10.1911, спущен 24.05.1914, введен в строй 05.10.1915.
Переименован 14.06.1905 в "Императрица Екатерина Великая". 26.12.1915 осуществляя блокаду Босфора произошел бой с немецким линейным крейсером "Гебен" (крейсер, обстреливаемый с ЛК, использую преимущество в скорости ушел в Босфор). Под контроле большевиков с 04/1918. Переименован 18.04.1918 в "Свободная Россия". По условиям Брестского мира немцы требовали передачи ЛК им для интернирования, однако, чтобы избежать сдачи корабля 18.06.1918 года он был потоплен 4-мя тоpпедами с эсминца Кеpчь в Hовоpоссийске.
 
     
copyright © MPS
последнее обновление: Saturday, 29 November, 2003 20:11

 

 

Сайт управляется системой uCoz