стальные
гиганты океанов Вы находитесь здесь: Главная > Выбор страны/класса > Франция > Линейный корабль типа "Normandie",1914 |
||
Линейный корабль типа "Normandie" |
Франция, 1914 |
|
|
|
Водоизмещение, тонн | 24800 стандартное, 25250 полное | |
Длина,ширина,осадка | 176,4 х 27 х 8,7 метров | |
|
||
Силовая установка | 32000 л.с. (макс.), 45000
л.с. (форс.) 21 котел (28 на Languedoc и Flandre) 2 поршневые машины тройного расширения и 2 паротурбинные установки с прямой передачей, 2 руля, 4 вала, 2 внешних (ПМ) винта диаметром 5.2 м, 2 внутренних (ПТ) винта диаметром 3.34 м |
|
Скорость | 21 узел макс., 22.5 узла форс. | |
Запас топлива | 2800 тонн угля и 300 тонн нефти | |
Дальность плавания | миль/узлов: 6500/12, 3400/16 только ПМ, 1800/21 ПМ+ПТ | |
|
||
Вооружение, мм/кал. | 12
х 340/45 в трех счетверенных башнях
(1200 сн.) 24 х 138/55 в 8 трехорудийных батареях (6600 сн.) 4 х 47 6 х ПТА-450мм подводные, в носу и корме под углом к диаметральной плоскости на разные борта |
|
|
||
Бронирование, мм | главный пояс: нос до носового барбета 180, середина 300, от кормового барбета до кормы 120, (высота 3.8м, подводн. 1.45м), траверзы 240-270, кормовой траверз 180, верхний пояс (в середине) 180, главная бронепалуба 50 (скосы 70), верхняя палуба 50, переборка ПТЗ 10+10+10, барбеты ГК 280, башни ГК (лоб/бок/тыл/крыша): 300+40/250/???/100, носовые батареи СК 120 (остальные в пределах верхнего пояса), рубка 300 (крыша 100) | |
|
||
Личный состав | 1200 человек | |
|
||
Всего
введено в строй - в строй не вводились. 1 достроен как авианосец.
Корабли в серии: |
Normandie
заложен (AC de la Loire) 18.04.1913, спущен 19.10.1914. Постройка прекращена по результатам Вашингтонского Договора. Разобран 1924-1925. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Languedoc
заложен (FC de la Gioronde, Bordeaux) 18.04.1913, спущен 01.05.1916. Постройка прекращена по результатам Вашингтонского Договора. Разобран 6/1929. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Gascoigne
заложен (Arsenal de Lorient) 01.10.1913, спущен 20.09.1914. Постройка прекращена по результатам Вашингтонского Договора. Разобран 1923-1924. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Flandre
заложен (Arsenal de Brest) 01.10.1913, спущен 20.10.1914. Постройка прекращена по результатам Вашингтонского Договора. Разобран 10/1924. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bearn
заложен (FC de la Mediterranee, La Seyne) 10.01.1914, спущен 15.04.1920 для освобождения стапеля. Постройка в качестве ЛК прекращена по результатам Вашингтонского Договора. Использовался в качестве опытного корабля для взлета и посадки самолетов (деревянная летная палуба 45 х 9 м). В 1923-1927 перестроен в авианосец. Завершен 05/1927. Новые ТТХ: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 1935 расширили полетную палубу до 35.1 м, заменены 12 х 8 на 12 х 13.2 , С 06/1939 по 05/1940 работы по переоборудованию в плавбазу гидросамолетов. В конце 05/1940 перевез часть золотого запаса Франции в США. Интернирован 06/1940. До весны 1942 базировался на Мартинику и совместно с крейсерами Эмиль Бертен и Жанна Д'Арк нес патрульную контррейдерскую службу (авиагруппа - 48 американских пикировщиков SB2U Vindicator). С 12/1943 по 12/1944 ремонтировался в Нью-Орлеане. Получил радар, добавочные топливные цистерны, артиллерия заменена на 4 х 127/38, 24 х 40/56 Bofors в шести счетверенных установках и 26 х 20/70 Oerlikon. 13.03.1945 столкнулся в составе конвоя с войсковым транспортом. Отремонтирован к 19.07.1945. В конце 1945 и начале 1946 два раза перевозил войска в Индокитай. С 1946 до 1967 использован как база соединений ПЛО в Тулоне. Передан в разборку 31.03.1967. Разобран в Италии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
copyright
© MPS
|
последнее
обновление:
Sunday, 14 September, 2003 13:29
|