стальные
гиганты океанов Вы находитесь здесь: Главная > Выбор страны/класса > Франция > Линейный корабль типа "Richelieu",1939 |
||
Линейный корабль типа "Richelieu" |
Франция, 1939 |
|
|
|
Водоизмещение, тонн | 38450 стандартное, 48500
полное (Jean Bart: 49736 полное) |
|
Длина,ширина,осадка | 247,85 х 33,08 х 9,17 метров | |
|
||
Силовая установка | 150000 л.с. (макс.),
180000 л.с. (форс.) 6 котлов Сюраль-Идрэ, 4 ТЗА, турбины Парсонс 4 винта диаметром 4,87 м 4х1500 кВт турбогенератора, 3х1000 кВт дизель-генератора, 2х150 кВт аварийных дизель-генератора, постоянный ток 230/460 В |
|
Скорость | 31,5 узла | |
Запас топлива | 6900 тонн нефти (Jean Bart: 6582) | |
Дальность плавания | миль/узлов: 10000/12,
9500/15, 7750/20, 3300/30 (Jean Bart: 8000/15, 6900/20, 3181/30) |
|
|
||
Вооружение, мм/кал. | 8 х 380/45
в двух счетверенных башнях (832 сн.) 9 х 152/55 в трех строенных башнях (3000 сн.) 12 х 100/45 в шести сдвоенных башнях (3600 сн.) 12 х 37/50 в шести сдвоенных установках (8015 сн.) 24 х 13,2 в шести счетверенных установках (104090 сн.) |
|
|
||
Бронирование, мм | главный пояс 330+18 (5,96
м с наклоном 15,5 град.) главная палуба 150 (механизмы), 170 (погреба ГК) нижняя палуба 40 (на скосах 50), 3 броневых траверза 150-233, башни ГК (лоб/бок/тыл/крыша) 430/300/250/195-170, барбеты ГК 405, башни СК 115/70/70/70, барбеты СК 100, боевая рубка 350/350/300/170, коммуникационная труба 160, рулевой привод 150, дымоходы 20 |
|
|
||
Авиаоборудование | 3 самолета "Луар-Ньюпор 130", 2 катапульты | |
Личный состав | 1650 человек (Jean Bart: 2134) | |
|
||
Всего
введено в строй - 2 единицы.
Корабли в серии: |
Richelieu
заложен (Arsenal de Brest) 22.10.1935, спущен 17.01.1939, завершен на 95% к 07/1940. Серьезно поврежден 08.07.1940 на якорной стоянке в Дакаре во время торпедной атаки 6 торпедоносцев Swordfish с английского авианосца Hermes (близкий разрыв 1 торпеды). Слегка поврежден во время боя 23-24.09.1940 с английской эскадрой в Дакаре (2 близких разыва 144-кг авиабомб, из-за дефекта снарядов выход из строя 2-х орудий башни ГК № 2, попадание 381-мм снаряда между носовой надстройкой и мачто-трубой). В 1942 присоединен к Союзникам. Модернизация и ремонт в США (New York Navy Yard) c 02/1943 по 08/1943. Орудия ГК рассверлены до 381 мм для использования английских снарядов. Два поврежденных орудия в башне ГК № 2 заменены стволами с поврежденного ЛК Jean Bart, снят ангар, катапульты, установлены 56 х 40/56 автоматов Bofors в 14 счетверенных установках и 50 х 20/70 автоматов Oerlikon в одинарных установках. С 20.11.1943 в составе английского Флота Метрополии. С 11/1943 по 03/1944 добавлены 11 х 40/56 автоматов Bofors в одинарных установках, сняты 9 х 20/70 автоматов Oerlikon. С 03/1944 в составе английского Восточного Флота в Индокитае. 01.10.1944 прибыл в Тулон (Франция). С 01/1945 операции в Индокитае совместно с английским Восточным Флотом. 10.09.1945 близкий разрыв (~17 м напротив башни ГК № 1) 200-кг магнитной мины, серьезных повреждений нет, незначительная течь. 11.02.1946 прибыл в Тулон. До 1950 флагман Средиземноморского флота. 04/1951 сняты 6 х 40/56 автоматов Bofors в одинарных установках и 27 х 20/70 автоматов Oerlikon. С 01.05.1952 снова флагман Средиземноморского флота. Исключен из списков флота 12/1957. Вскоре продан на слом за 15 млн. новых франков (~3 млн. долларов США). 25.08.1958 отведен в Геную на разборку. Окончательно разобран к 08/1968. |
||
Jean
Bart заложен (AC de St. Nazaire-Penhoet) 12.12.1936, спущен 06.03.1940, завершен на 77% к 06/1940. Из вооружения только: 4 х 380/45 в башне № 1, 4 х 90/50 в двух спаренных башнях, 6 х 37/50 в трех спаренных установках, 16 х 13,2 в четырех спаренных и двух счетверенных установках. 19.06.1940 вышел из дока по 200 метровому каналу глубиной 8,75 м и шириной 46,5 м. Во время выхода дважды садился на мель (один раз с повреждением правого винта) и подвергся бомбардировке с немецких бомбардировщиков (одно попадание авиабомбы в верхнюю палубу между барбетами башен ГК, повреждения незначительные). К 11/1942 вооружение составляло 4 х 380/45 в башне № 1, 10 х 90/50 в пяти сдвоенных башнях, 5 х 37/50 в двух сдвоенных и одинарной установке, 14 х 13,2 Бранунинг в одинарных установках, 8 х 13,2 Гочкис в четырех спаренных установках, 1 х 8 Гочкис. Тяжело поврежден во время атаки Касабланки 8-10.11.1942 американским флотом и войсками (попадание одной 227-кг и двух 454-кг авиабомб, семи 406-мм снарядов с ЛК Massachusetts), сел кормой на грунт. До 12.02.1945 использовался в качестве склада и казармы. С 11.02.1946 до 26.11.1947 достройка в доке Ланинон № 8 (Брест), введен в строй 16.01.1949. Вооружение 8 х 380/45 в 2 счетверенных башнях, 9 х 152/55 в 3 строенных башнях, временно до установки 100-мм и 57-мм установок установлены 8 х 40/56 одиночных автоматов Bofors, 20 х 20/70 одиночных автоматов Oerlikon. Зимой 1951-1952 установлены 24 х 100/55 в 12 сдвоенных установках (Bofors'ы и Oerlikon'ы сняты). В 1953 установлены 28 х 57/60 в 14 сдвоенных установках. В 1956 артиллерией поддерживал десант в Суэцкой операции. До 1961 в составе Средиземноморского флота, затем тендер при артиллерийской школе в Тулоне. 15.01.1970 предложен к продаже. 24.06.1970 выведен для разборки в Ла Сейне. |
||
Clemenceau
заложен (Arsenal de Brest) 17.01.1939. К моменту немецкого вторжения готовность составляла ~10-15%. Так как док был нужен для немецких кораблей, перед приходом в Брест ЛК Scharnhorst и Gneisenau в марте 1941 недостроенный корпус вывели из дока и отвели в Ландвеннес, где его 27.08.1944 потопили бомбардировщики союзников. |
||
Gascoigne
Планировался к постройке на AC de St. Nazaire-Penhoet. Не закладывался. В проекте изменено размещение башен ГК: по одной башне на носу и корме. |
||
(unnamed)
(unnamed) 15.04.1940 одобрено строительство еще двух кораблей по проекту Gascoigne c закладкой первого в 1941 и второго в 1944 году. Названия корабли так и не получили. После падения Франции под натиском германских войск спустя два месяца заказ аннулирован. |
||
copyright
© MPS
|
последнее
обновление:
Sunday, 14 September, 2003 13:29
|